Круглосуточная горячая линия

0-800-50-96-96(057) 758-58-40

Оценка МТСБУ финансового остояния и качества урегулирования страховщиков ОСАГО за 9 месяцев 2017 года

Выплаты по ОСАГО выросли на 39% до 1,4 млрд. грн. Причиной увеличения выплат по ОСАГО, по мнению МТСБУ, стал рост количества обращений к страховщикам и существенное увеличение средней суммы возмещенных убытков.
Страховщиками было урегулировано почти 100 тыс. страховых случаев (+14,6%), в т.ч. 21,9 тыс. случаев урегулировано с использованием европротокола. Средняя сумма страховой выплаты выросла на 20% с 12 557 грн. до 15 215 грн.
Страховщики активно внедряют новые подходы в страховом урегулировании, благодаря чему средний срок урегулирования убытков за вред, причиненный имуществу составил 95 дней от даты ДТП.
Качество урегулирования


Что касается финансового состояния страховщиков и качества урегулирования, то 52 страховщика имели высокий уровень общей оценки деятельности и всего 2 СК («Здорово» и «Интер-Полис») средний уровень.
Неудовлетворительное качество урегулирования было отмечено только у 2-х страховщиков: «АСКО-Медсервис» и «Здорово». Средний уровень качества урегулирования имели 24 страховщика и высокий уровень — 28 компаний.
По уровню количества жалоб от потерпевших и страхователей неудовлетворительную оценку имело 6 компаний: «Доминанта», «Интер-Полис», «Киев РЕ», «Киевский страховой дом», «Страховой капитал» и «УТСК».
В течение третьего квартала МТСБУ получило 377 жалоб на действия страховщиков. Худшие показатели по количеству и удельному весу жалоб по отношению к количеству урегулированных случаев имеют компании «Страховой капитал» (12,2%), «Киев Ре» (12,02%), «Доминанта» (9,69%), «УТСК» (8,64%), «Интер-полис» (7,84%) и «Киевский страховой дом» (3,43%).
Средний уровень жалоб имело 7 страховщиков: «Альфа-Гарант», «Галицкая», «Эталон», «Здорово», «Украинский страховой стандарт», «УПСК» и «Юнивес».
Оценка деятельности и качества урегулирования страховщиков ОСАГО за 9 месяцев 2017 года
— «Рынок ОСАГО активно внедряет технологические изменения. С начала 2018 года станет возможным заключение электронного договора страхования, разрабатываются изменения во внутренние нормативные документы МТСБУ для перехода всех страховщиков к прямому урегулированию убытков. Однако важнейшие изменения происходят во взаимоотношениях страховщика и клиента. Сокращение сроков выплат и упрощение процедуры урегулирования — основной фактор повышения доверия к страховому рынку », отмечает Владимир Шевченко, генеральный директор МТСБУ

Показать все на карте

Copyright @ 2000-2018 Международная Страховая Компания