Иномарки через месяц подорожают на 15%

 

Пошлины повысили. Иномарки через месяц подорожают на 15% (обновлено) 133


Опубликовано сообщение о введении Правительством специальных надбавочных пошлин на иномарки, которые с апреля удорожат автомобили с объемом мотора от 1 литра до 2,2 литров на 7,8 – 15,6 %.
Газета «Урядовий кур’єр» опубликовала сообщение о том, что Правительство Украины вводит специальные меры, направленные на поддержание отечественной автомобильной промышленности. Указанные меры предполагают утверждение налоговых надбавок к уже имеющимся сборам на ввоз иностранных автомобилей в Украину. К текущим 10% налога будут добавлены еще 6,46 % – 12,95% в зависимости от объема двигателя, что вместе с НДС приведет к удорожанию наиболее популярных автомобилей на украинском рынке в среднем на 15%. Решение было принято Межведомственной комиссией по международной торговле на основании заявления Ассоциации украинских автопроизводителей «Укравтопром».

Всеукраинская ассоциация автоимпортеров и дилеров подобный шаг считает повторением сценария 2009-го года. По словам президента ВАИИД Олега Назаренко, правительство вновь защищает интересы отдельных предприятий, находящихся в частном владении, вместо защиты автомобильного рынка в целом. «Автомобильный импорт является третьей статьей пополнения государственного бюджета, и сейчас Украина может её лишиться», - отметил Назаренко.

В качестве ответных мер, ВАИИД заявил о намерениях до середины апреля (даты вступления надбавок в силу) ввезти как можно больше иномарок для обеспечения спроса до конца года, после чего Ассоциация будет рекомендовать импортерам полностью прекратить поставки автомобилей в Украину.
Ближайший месяц мы будем активно завозить автомобили, а после середины апреля просто объявим забастовку и прекратим импорт», - Олег Назаренко, президент ВААИД

В качестве прогноза Назаренко сравнил сложившуюся ситуацию с 2009-м годом, когда 13-процентная надбавка на импорт авто не продержалась и года из-за значительного сокращения поступлений в бюджет. «В Украине национальных импортеров почти нет – в основном это представительства заводов. Никто не станет завозить авто и продавать их по невыгодным ценам – марки просто уйдут на другие рынки», - заключил Назаренко.

С мнением господина Назаренко согласны и сами импортеры, не стесняясь называть сложившуюся ситуацию «внутренним каннибализмом»:

В составе одного из крупнейших автомобильных холдингов состоят одновременно импортер и завод производитель. Появляется вопрос об угрозе собственному бизнесу, но есть один нюанс: специальная пошлина на товары с кодами по УКТВЭД «8703 22 10 00» и «8703 23 19 10» не распространяется на автомобили с дизельными двигателями, таким образом удастся сохранить неприкосновенность основных моделей в сегментах кроссоверов и внедрожников. Заявление о падении отечественного автопрома мы также считаем необоснованным. Достаточно проанализировать продажи автомобилей по маркам и моделям. В 2012 году самым продаваемым автомобилем в Украине стала модель, которая производится (собирается) в Украине. Автомобили одного из отечественных брендов уже много лет подряд входят в тройку лидеров по продажам в Украине, если учесть, что модельный ряд в 2012 году состоял всего из 3-х моделей.

Что касается цен, они вырастут. Предварительный прогноз роста цен на авто с двигателями 1,0-1,5 л и 1,5-2,2 л от 5% до 12%. Автомобили, которые не подпадают под действие пошлин, также подорожают. Импортерам нужно будет нивелировать потери на автомобилях из зоны действия специальных мер.

Соответственно подорожают и автомобили так называемого отечественного производства, поскольку будет возможность получения дополнительного заработка.

Последствия от таких мер будут следующие:

1. Падение и без того стагнирующего рынка за счет увеличения цен и уменьшения объёмов импорта;
2. Ответная реакция основных партнеров по импорту Украинских товаров;
3. Недополученные средства в бюджет за счет снижения объемов рынка, а значит и уменьшения объемов других платежей, как например, в Пенсионный фонд при покупке авто.

На развитие отечественного автопрома в разрезе новых технологий или даже увеличения объемов продаж такие меры не повлияют. Причинами тому банально станет тенденция к переходу от бюджетных авто к более дорогим. Покупатели всё больше предпочитают высокое качество низкой цене. Доля повторных покупок достигает 50-60% по рынку. Автомобилисты не готовы пересаживаться с дорогих иномарок на дешевые отечественные авто», - Максим Хомяк, директор департамента маркетинга и рекламы «Торговый дом - НИКО», официального импортера Mitsubishi Motors в Украине


Согласны с коллегами и в компании «Ситроен Украина», которая является не просто импортером, а официальным представительством марки Citroen в Украине:
Дополнительные пошлины – это дополнительные поборы на плечи рядовых украинцев, желающих приобрести качественный автомобиль. Теперь покупателей просто ограничивают в выборе машин. Это рецессия в развитии экономики страны и очередное препятствие на пути к благосостоянию украинцев», - Лоик Сибрак директор представительства «Ситроен Украина»

Любопытно, но с заявлением против ввода специальных надбавок выступил Президент ФАУ, Виктор Викторович Янукович. Текст заявления приводим ниже в его оригинальном виде:


Как вице-президент Автомобильной федерации Украины, заявляю, что мы выступаем категорически против введения дополнительного сбора на импорт автомобилей в Украину, который планируют ввести с 13 апреля 2013 года. Убежден, государство должно, в первую очередь, защищать интересы своих граждан, а не отдельных компаний. В случае введения сбора пострадают сотни тысяч украинских автомобилистов, которые либо будут вынуждены платить дороже, либо вообще отказаться от машины, как транспортного средства. Нам необходимо защищать своих производителей и поднимать экономику страны, но не забывать, в первую очередь, о потребителях - то есть о людях. Помимо этого, как я уже заявлял ранее – такими методами Украина заставит многих импортеров просто уйти с нашего рынка. Государство существенно потеряет поступления в Госбюджет от импорта автомобилей. В 2009 году была такая попытка - тогда повышение было на уровне 13%. По оценкам экспертов рынка, менее чем за полгода, мы потеряли более 500 миллионов гривен. Так же, хотел бы отметить, что на сегодняшний день, в отличии от многих развитых стран, в Украине автомобиль все еще является роскошью, а не средством передвижения. В этом контексте ФАУ ставит перед собой две задачи: во-первых, не допустить усугубления ситуации, во-вторых, сделать автомобили более доступными для максимально широкого числа украинцев. В ближайшее время на площадке ФАУ мы предложим автомобилистам рассмотреть сложившуюся ситуацию и выработать совместный план действий», - Виктор Викторович Янукович, президент ФАУ.

Напомним, что новые пошлины вступят в силу через месяц после публикации соответствующей инициативы в ведомственном СМИ.

Показать все на карте

Copyright @ 2000-2019 Международная Страховая Компания